Pantagruel | Дата: Суббота, 06 Января 2018, 17:05 | Сообщение # 1 |
Одмине
Offline
|
Итак, железный конь идёт на смену крестьянской лошадке (цы). Прежняя наша баржа, устарев физически и морально, отпущена была о прошлом годе на волю ветров. Пришла пора изготавливать новую.
Что ж, учтя в полной мере предыдущий опыт, требования к новой барже были конкретны и чётки. Другое дело, как найти в продаже такое плавсредство, чтобы оно этим требованиям соответствовало. Ведь в идеале, можно было и заказать именно то что нужно, однако тут уже включается фактор стоимости, погребающий под собою все возможные недостатки готового серийного изделия и заставляющий сказать с воодушевлением "Да ну его на хуй!".
Поскольку мягкие ПВХ-бассейны оказались недостаточно прочны, и кроме того, предлагаемые их модели обладают ещё целым рядом размерных и конструктивных нежелательных нюансов, от рассмотрения их решено было отказаться. А что там в сухом остатке? Да кроме малоразмерных лодок собственно, ничего. Лодки, впрочем, имеют относительно широкие и низкие борта, и оттого ограниченное внутреннее пространство, но тут уж ничего не поделать. Они делаются таки под человека, а не под скарб. И наша задача требует только верного выбора и грамотной адаптации лодки под этот самый скарб.
Итак, самое главное - никакого двойного дна. В продаже имеется множество китайских моделей заманчиво низкой стоимости, и несмотря на говённость, для баржи они так и быть, подошли бы пожалуй. Но вот надувное дно - это их неизбывный грех, помимо всего прочего. А среди говённого прочего - не в меру широкие борта, оставляющие до безобразия мало места внутри. Лучше взять лодочку отечественного производства, конструкция которой обусловлена действительной практикой, и предназначенную для всамделишной эксплуатации, а не для выездов с дитями на пруд. Хотя цена, безусловно, будет уже в два и более раз выше. Но уверяю вас, друзья, оно того стоит. Потому что сплав, пусть даже не очень экстремальный - это таки не выезд с дитями на пруд, а это наши нервы, удобство и безопасность.
По габаритным, ценовым и прочим факторам нам приглянулась Уфимская моделька "Ока-1". Материал прочен, дно простое одинарное, уключин нет, лишнего обвеса, кроме креплений сиденья, нет. Упакована в обычную практичную сумку. Вёсла-гребки и доску сиденья можно попросту выкинуть или отдать кому.
В походе, после установки лодок на плав, в пустую сумку можно сложить всю требуху от обоих лодок - насосы, ремкомплект, чехол от основной лодки итп, что очень удобно.
Прилагаемый насос-лягушка продуман и функционален. Он снабжён удлинённым шлангом, удобным креплением шланга в транспортном положении и клапанами как для нагнетания, так и для отсоса воздуха. Наш насос от основной лодки вовсе не так удобен, и новый вариант радует нас гораздо сильнее. Впрочем, брать с собой мы намереваемся оба, потому что это успокаивает ряд душевных волнений и избавляет от мыслей типа "а что, ежели.." итп. Насос не такая вещь, которую можно чем-либо заменить.
Новая лодка выглядит лысовато, но это для наших грузовых целей только плюс.
Обрезаю ножом крепления сиденья, чтобы за них не цеплялись сумки. Эстетика, конечно, при этом теряется, однако же цели пижонить отнюдь не ставилось. Далее приклеиваю на корму тяговые элементы, а на нос - проушины для леера. Кормой баржа будет стыковаться с основной лодкой, а верёвки на носу и бортах послужат для крепления плёночного тента, на случай дождя. Крепится тент обычными бельевыми прищепками за верёвочные леера. На корме леерами служат тяговые концы.
Дополнительные проушины предназначены также и для найтовки груза, то есть для фиксации его в барже и исключения дрянных казусов на волне.
Крепление баржи к основной лодке лучше осуществлять за "родные" крепления, лишь пропуская верёвку через самостоятельно приклеенные проушины. Потому что невулканизированный клей, особенно на солнышке, всё же остаётся эластичным и со временем отстаёт. Поэтому нагрузку с "неродных"проушин следует по-возможности снимать, перенося часть её на "родные".
Ну, а ведрецо тут просто для масштаба, конечно. Как правило, ледышниц и клизм мы в заплыв мало берём. _
|
|
| |