Строничка. Аквариумная и не только.
Пятница, 19 Октября 2018, 07:39
Меню сайта

Поиск

Новые сообщения · Участники · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Строничка » Песочница » Туризм пеший, водный и конный » Финтифлюшки туристические » Баржа надувная
Баржа надувная
PantagruelДата: Суббота, 21 Марта 2015, 17:29 | Сообщение # 1
Одмине
Offline
То бишь, прицеп для лодки из детского бассейна. Диаметром 152 и высотой 56 см. Дно надувается отдельно, что придаёт плавсредству дополнительную надёжность. Вес 3,6 кг.



Сначала я хотел приклеить к нему всякие петельки, для крепления буксировочных концов и какой-нибудь крыши. Но потом подумал, что всё это чепуха и неохота. Сделаю проще - использую те вогнутые кольцевые канавки, что имеются по бокам бассейна. Окольцую изделие в этих местах двумя верёвками, и за нижнюю буду крепить прицеп к лодке, а под верхнюю просто подтыкать крышу из полиэтиленовой плёнки.

Ну, а места там действительно много. Около 500л вместимость, если без горки. Можно плыть с комфортом, забрав в лодку лишь самые приятные в путешествии вещи. Наконец-то возможно будет расположиться в лодке так, как удобно, а не так, как диктует поклажа. А это великое дело, и я предвкушаю от этого много радости по сравнению с теми заплывами, что мы предпринимали раньше. Есть, конечно, и масса минусов в лодочном прицепе, и не на всякую реку я бы его взял. Но я надеюсь что плюсы всё-таки перевесят, и мне не придётся жалеть об этой затее. Ходовые испытания состоятся уже скоро, и все впечатления от баржи я конечно, не премину сообщить.

Десятилитровое ведёрко для масштаба:



Из приятных особенностей изделия - обратный клапан, то есть надутый бассейн можно заткнуть безо всякого геморроя. Жаль, что такого же нет в надувном дне, и там торчит пипка попроще. А вот клапан для слива воды из бассейна будет фактически работать при обратной нагрузке, и поначалу меня это обеспокоило. Однако, закупоривается он достаточно плотно, чтобы не открыться внезапно и не подтекать.

Сдуть воздух из надувного дна можно довольно просто, если использовать шланг от насоса и просто высосать оттуда воздух ртом. При этом нужно сжимать силиконовый клапан пальцами, чтобы нарушить его геометрию и он беспрепятственно выпускал воздух. Владение этим искусством незаменимо и в том случае, если у вас есть надувной матрас или подушки.

Вот такие размеры имеет не особо тщательно умятый прицеп:


_
 
CryptoДата: Суббота, 21 Марта 2015, 17:47 | Сообщение # 2
Гонимые
Offline
Олег, нужно подумать как ее цеплять на жесткой сцепке в случае необходимости, а такие необходимости обязательно возникнут

Это Вам не это.
 
PantagruelДата: Суббота, 21 Марта 2015, 19:05 | Сообщение # 3
Одмине
Offline
Дык за ту верёвку, которой будет окольцован прицеп, привяжу его плотно к корме в двух точках. Там есть проушины для транца. Небось, будет достаточно плотно. Мне сказали, что вообще это необходимо делать, поскольку грести с прицепом на верёвке зело неудобно, и при гребле неизбежны рывки.
 
CryptoДата: Суббота, 21 Марта 2015, 21:04 | Сообщение # 4
Гонимые
Offline
Есно )))) когда гребсти - только жесткая сцепка, веревка только при 100% сплаве, когда бросают весла и все само кочует по течению

Это Вам не это.
 
АндрейДата: Суббота, 21 Марта 2015, 22:34 | Сообщение # 5
Почтенные
Offline
Полагаю, бережно относится потребно к бортам оного, ибо материал китаеск и тонок да непрочен. Возможно, парусить будет от ветру. Нужны мореходные испытания.
 
PantagruelДата: Воскресенье, 22 Марта 2015, 05:28 | Сообщение # 6
Одмине
Offline
От парусить никуда не денешься, это да. Тут хоть лодку маленькую в качестве прицепа цепляй - всё равно парусить будет. С этой точки зрения идеальна была бы труба с герметической крышкой, набиваемая вещами. Я рассматривал множество вариантов. Например, сосисообразный мешок, сделанный из борта от старой надувной лодки. Привязать его за оба конца к корме да и всё. Как бы у лодки была бы вторая, денежно-вещевая корма. Разгрузить полностью лодку таким образом не получится, но такой задачи и нет. Задача просто добавить простору. Денежно-вещевая корма мне кажется очень практичной, и я именно её бы и выбрал, окажись у меня под диваном старая лодка.

Вообще, когда я рылся в бассейнах этих, попадались гораздо более удобные формы, чем круг. Были квадратные, прямоугольные и даже пятиугольные. Все они намного практичнее с точки зрения стыковки с лодкой, но вот другие их параметры меня не устроили. То слишком низкие, то слишком велики или малы.

И насчёт материала ты прав, и конечно его не сравнить по прочности с лодочным. Но практического значения это не имеет. Дело в том, что об гвоздь, острый камень или корягу ты проткнёшь что лодку, что такой вот прицеп с одинаковым успехом. Бóльшая прочность на разрыв тут не спасает, потому что её значения всё равно недостаточны.
_
 
mikezakaДата: Понедельник, 23 Марта 2015, 09:13 | Сообщение # 7
Почтенные
Offline
у меня ребетенку дед в позапрошлом году купил сей аппарат для игрищ на огороде - вобщем то удобно - но зиму цуко не пережил - быстроного сопрел вгде-то , хотя возможно дед сам и виноват - ибо нужно же как-то иначе чем просто сдуть и бросить в сарай его хранить ) посему в прошлом году он опять купил новый такой же. Я его в этот раз сам отмыл - просушил и сложил в коробку. посмотрим , а из первого отрезал днищще и получилась еще одна подложка под второй - удобно - не надо скакать место выбирать по всему яблочнику, где захотел - там и валяй
 
PantagruelДата: Понедельник, 23 Марта 2015, 18:47 | Сообщение # 8
Одмине
Offline
Цитата mikezaka
но зиму цуко не пережил

Эти штуки, включая лодки, нехорошо хранить на морозе. Плюсовая температура, сухость и неплотная укладка - вот слагаемые успеха! buba
 
PantagruelДата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 08:31 | Сообщение # 9
Одмине
Offline
Первый заплыв с баржой.



Вопреки ожиданиям, баржа не кренится совершенно. Загружая её, можно даже не следить особо за развесовкой - остойчивость изумительная. Опасения насчёт парусности тоже оказались неактуальны - в прошлом годе мне пришлось выгребать примерно против такого же ветра, как и в этот раз, и надо сказать, разницы я не заметил.

Думаю, причина здесь в том, что в прошлый раз, при загруженной лодке, мне приходилось садиться наоборот и грести вперёд кормою. А при встречном ветре и волне это значительно тяжелее, чем грести нормальным образом. Ну, и получается, что при прочих равных грести с баржой - это примерно то же самое, что грести без баржи вперёд кормою.


_
 
АндрейДата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 09:55 | Сообщение # 10
Почтенные
Offline
Как представишь этот скарб внутри гордого основного плавсредства...да ещё и экипаж!
 
PantagruelДата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 10:30 | Сообщение # 11
Одмине
Offline
О! У нас спрашивали, почему так мало вещей.. oooo Просто ужас, как иные путешественники плывут..
Однако, об этом в отчёте! hush
 
CryptoДата: Четверг, 14 Мая 2015, 08:15 | Сообщение # 12
Гонимые
Offline
Ну так ты самое главное нигде в отчете так конкретно не отписался - доволен/не доволен, и самое главное рекомендуешь/не рекомендуешь

Это Вам не это.
 
PantagruelДата: Четверг, 14 Мая 2015, 08:30 | Сообщение # 13
Одмине
Offline
А, таки вам надобно резюме? Пожалуйста.

Очень доволен. Ожидал разных нехороших вещей - и ветрового сноса, и скверной маневренности, и заносов из-за мягкой сцепки. Также не был уверен в остойчивости, а также опасался за непрочность материала и протирание его верёвкою. Ещё предполагал трудности с причаливанием, особенно на течении и в неудобных местах.

Так вот, резюмирую. Все эти недостатки либо отсутствуют, либо выражены очень слабо. К управлению лодкой с прицепом легко приноровиться, и привыкаешь к специфике почти сразу. Зато плюс от разгрузки лодки просто огромен, мы не могли нарадоваться. В лодке простор, можно разместиться с удобством, и беспрепятственно лазить по ней, а пассажиру пересаживаться как угодно. При высадке и отчаливании ничего не мешается под ногами, а одно это само по себе огромнейший плюс.

Одобряю баржу однозначно, и без неё теперь никуда.
_
 
PantagruelДата: Воскресенье, 08 Мая 2016, 12:35 | Сообщение # 14
Одмине
Offline
На носу третий по счёту старт баржи. По результатам первых двух - проткнуто дно, и заклеено разумеется. Оказались желательными некоторые усовершенствования - например, весьма хорошо было бы приклеить по диаметру несколько шлёвок их ПВХ, подобных тем, какие бывают для ремня на брюках - чтобы крепящая баржу верёвка не могла соскочить.

Случаи слетания верёвки хоть и нечасто, однако бывали, притом происходят они, как правило, в наименее подходящий момент - на волне или при необходимости маневрирования, то есть тогда, когда лишние проблемы вам особенно ни к чему.

Более всего необходимость приклеить шлёвки имеется ближе к месту стыковки с лодкой. Конечно, это не сделано, и наверно не будет сделано никогда. Такие вещи всегда планируешь сделать "обязательно, когда-нибудь на досуге", и благополучно забываешь о них до тех пор, когда начинаешь уже паковать вещи в новый поход.

Зато чехол от палатки внезапно нашёл куда применить. Обычно чехол не требуется, поскольку палатка заворачивается в спальные коврики, а затем уже этот раздобревший рулет засовывается в общий мешок (у меня такой мешок сшит специально). А вот, оказалось что баржа весьма элегантно пакуется в ненужный чехол от палатки, притом вместе с насосом. Люблю, когда в этих делах порядок. Ишь, как родная good


_
 
PantagruelДата: Суббота, 30 Июля 2016, 15:29 | Сообщение # 15
Одмине
Offline
Всё же, заклеивая найденную дырочку в днище баржи, приклеил заодно и шлёвки. Со шлёвками, правда, пришлось пересмотреть и способ крепления баржи к лодке.

Раньше я, утянув верёвки, делал финальные узлы в точках А или Б, - как снизу, так и сверху кормы, получая два верёвочных пояса, крепящих баржу. Узлы эти можно было впоследствии не развязывать, а отцеплять баржу, просто стаскивая верёвочные пояса через верх и низ баржи. Теперь же шлёвки не позволяют стащить верёвки точно так же, как не позволяют им соскочить самопроизвольно. Поэтому теперь нужно делать финальный узел в задней оконечности баржи, в точке В. Сначала мне эта идея не понравилась, поскольку такой узел с лодки не виден и не доступен, и нельзя заметить, если он станет развязываться, и оперативно поправить дело.

Однако, ведь пояса-то два, а два узла одновременно не распустятся. Заметив же провис одной из верёвок, можно оперативно причалить и перекрепить баржу. К тому же, опасения за крепость узла не весьма основательны, если завязан он правильно и представляет собой не так называемый "бабий" узел, а нормальный рифовый.


_
 
Строничка » Песочница » Туризм пеший, водный и конный » Финтифлюшки туристические » Баржа надувная
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: