Pantagruel | Дата: Суббота, 06 Января 2018, 17:05 | Сообщение # 1 |
Одмине
Offline
|
Итак, железный конь идёт на смену крестьянской лошадке (цы). Прежняя наша баржа, устарев физически и морально, отпущена была о прошлом годе на волю ветров. Пришла пора изготавливать новую.
Что ж, учтя в полной мере предыдущий опыт, требования к новой барже были конкретны и чётки. Другое дело, как найти в продаже такое плавсредство, чтобы оно этим требованиям соответствовало. Ведь в идеале, можно было и заказать именно то что нужно, однако тут уже включается фактор стоимости, погребающий под собою все возможные недостатки готового серийного изделия и заставляющий сказать с воодушевлением "Да ну его на хуй!".
Поскольку мягкие ПВХ-бассейны оказались недостаточно прочны, и кроме того, предлагаемые их модели обладают ещё целым рядом размерных и конструктивных нежелательных нюансов, от рассмотрения их решено было отказаться. А что там в сухом остатке? Да кроме малоразмерных лодок собственно, ничего. Лодки, впрочем, имеют относительно широкие и низкие борта, и оттого ограниченное внутреннее пространство, но тут уж ничего не поделать. Они делаются таки под человека, а не под скарб. И наша задача требует только верного выбора и грамотной адаптации лодки под этот самый скарб.
Итак, самое главное - никакого двойного дна. В продаже имеется множество китайских моделей заманчиво низкой стоимости, и несмотря на говённость, для баржи они так и быть, подошли бы пожалуй. Но вот надувное дно - это их неизбывный грех, помимо всего прочего. А среди говённого прочего - не в меру широкие борта, оставляющие до безобразия мало места внутри. Лучше взять лодочку отечественного производства, конструкция которой обусловлена действительной практикой, и предназначенную для всамделишной эксплуатации, а не для выездов с дитями на пруд. Хотя цена, безусловно, будет уже в два и более раз выше. Но уверяю вас, друзья, оно того стоит. Потому что сплав, пусть даже не очень экстремальный - это таки не выезд с дитями на пруд, а это наши нервы, удобство и безопасность.
По габаритным, ценовым и прочим факторам нам приглянулась Уфимская моделька "Ока-1". Материал прочен, дно простое одинарное, уключин нет, лишнего обвеса, кроме креплений сиденья, нет. Упакована в обычную практичную сумку. Вёсла-гребки и доску сиденья можно попросту выкинуть или отдать кому.
В походе, после установки лодок на плав, в пустую сумку можно сложить всю требуху от обоих лодок - насосы, ремкомплект, чехол от основной лодки итп, что очень удобно.
![](http://stroni4ka.ru/_ph/1/2/94985153.jpg?1515246120)
Прилагаемый насос-лягушка продуман и функционален. Он снабжён удлинённым шлангом, удобным креплением шланга в транспортном положении и клапанами как для нагнетания, так и для отсоса воздуха. Наш насос от основной лодки вовсе не так удобен, и новый вариант радует нас гораздо сильнее. Впрочем, брать с собой мы намереваемся оба, потому что это успокаивает ряд душевных волнений и избавляет от мыслей типа "а что, ежели.." итп. Насос не такая вещь, которую можно чем-либо заменить.
![](http://stroni4ka.ru/_ph/1/2/523024083.jpg?1515246652)
Новая лодка выглядит лысовато, но это для наших грузовых целей только плюс.
![](http://stroni4ka.ru/_ph/1/2/72175508.jpg?1515246726)
Обрезаю ножом крепления сиденья, чтобы за них не цеплялись сумки. Эстетика, конечно, при этом теряется, однако же цели пижонить отнюдь не ставилось. Далее приклеиваю на корму тяговые элементы, а на нос - проушины для леера. Кормой баржа будет стыковаться с основной лодкой, а верёвки на носу и бортах послужат для крепления плёночного тента, на случай дождя. Крепится тент обычными бельевыми прищепками за верёвочные леера. На корме леерами служат тяговые концы.
Дополнительные проушины предназначены также и для найтовки груза, то есть для фиксации его в барже и исключения дрянных казусов на волне.
Крепление баржи к основной лодке лучше осуществлять за "родные" крепления, лишь пропуская верёвку через самостоятельно приклеенные проушины. Потому что невулканизированный клей, особенно на солнышке, всё же остаётся эластичным и со временем отстаёт. Поэтому нагрузку с "неродных"проушин следует по-возможности снимать, перенося часть её на "родные".
![](http://stroni4ka.ru/_ph/1/2/295629108.jpg?1515247412)
Ну, а ведрецо тут просто для масштаба, конечно. Как правило, ледышниц и клизм мы в заплыв мало берём. _
|
|
| |