Pantagruel | Дата: Понедельник, 18 Марта 2013, 00:17 | Сообщение # 1 |
Одмине
Offline
|
Русское национальное искусство пускания кала по воде являет собою действие медитативное, и процесс этот сродни духовно-физическим практикам, а не банальному спорту.
Забава эта существует с языческих, дописьменных времён. Что, впрочем, не мешает считать её хоть спортом, хоть медитативной практикой, хоть элементом культурного наследия наших предков – её суть и глубинный смысл от этого не меняются, хотя многие тайны ритуала затерялись в веках и остаются неясными по сей день. Никаких документальных свидетельств не сохранилось, поэтому мы вынуждены обходиться лишь косвенными данными, основанными на современных наблюдениях.
Большинство специалистов считает, что введением в культуру практики пускания каки по воде мы обязаны древним женщинам.
Женщины тех времён были низкорослыми, но более развитыми физически, нежели в наши дни. Обладая крепким тазом и будучи сильными брюхом, они всё же имели некоторые специфические половые черты, отголоски которых проявляются в генотипе и вполне заметны у современных женщин.
Во-первых, это некоторая природная стеснительность, которая заставляет женщин очертя голову бросаться в воду на общественных пляжах для того, чтобы выпустить газы, справить малую нужду, отложить каку и прочее. Даже наличие прибрежных кустов, а иной раз и специализированных кабинок зачастую не останавливает их, поскольку ложная скромность столь развита у отдельных дам, что им кажется постыдным сам факт прилюдного удаления в кусты. Опасаются они также и того, что трубные звуки, журчанье, кряхтенье , а иной раз и скрежет зубовный могут достичь слуха окружающих.
Таким образом, практика делания каменного лица в подобных ситуациях закреплена у женщин на уровне врождённых инстинктов. Кроме того, часть специалистов считает, что тогда как мужчины произошли исключительно от обезьяноподобных предков, то женщины, предположительно, от нутрий. А нутрии, как известно, испражняются исключительно в воду.
Этой доктрине имеется ряд косвенных подтверждений. Например, обезьяноподобная сущность мужчин побуждает их испускать газы молодецким образом, с применением различных ужимок, забавных выходок и по возможности громко и витиевато. Женщинам же более свойственно делать это втихаря и незаметно – идеальный вариант как раз в воде и с каменным лицом.
Во-вторых, сбор водных трав и корневищ, раков и морепродуктов испокон веков был преимущественно женским занятием, в силу чего они значительную часть времени проводили в воде и отправление естественных потребностей в водной среде стало для них привычным. В наше же время, когда женщина проводит много времени вне водоёма, для неё придуманы специальные сантехнические приборы, брызгающие водой, чтобы сделать процесс приближённым к природному и комфортным.
В-третьих, сохранившаяся неизменной с древних времён привычка женщин подвязывать волосы перед купанием - во многих случаях гипертрофированная до панического страха намочить голову. Древняя женщина, не подвязавшая волос, подвергалась большому риску. Ведь собирательство в водоёмах было занятием коллективным. Заплывшая под распущенные по воде волосы чужая кака могла остаться незамеченной и запутаться в них, что придавало причёске неопрятный вид и несвойственный запах. Таких женщин не пускали домой, отбирали мешок с крабами и оставляли ночевать снаружи жилища, не ближе пятидесяти локтей от входа. Там они зачастую подвергались нападению ночных хищников и таким образом, выбывали из эволюционного процесса. Поэтому тип женщины, не подвязывающей волос в водоёме, редкость в наши дни. Возобладали и закрепились в генотипе два других инстинкта: короткая стрижка и привычка подвязывать волосы.
Причиной же формирования конкретного ритуала, техники каменного лица и специфического искусства пускания каки послужили обстоятельства сексуальной конкуренции и борьбы за самца. Техника незаметного подпускания каки конкурентке, чтобы та была съедена хищниками, стала основой развившегося впоследствии искусства дворцовой интриги.
Разумеется, древние мужчины в своём простодушии не задумывались о глубинных причинах ритуала, но в силу своего происхождения от обезьян переняли у женщин всю внешнюю атрибутику процесса, сделав пускание каки молодецкой забавою и обогатив его различными техническими приёмами. В таком виде это искусство существует и по сей день.
В частности, в водоёмах без течения это особенно интересный вид спорта. Необходимо немедленно по пускании каки отплыть резко в сторону, дабы не столкнуться с ней, и это не так просто, как кажется. Тогда как на суше земная гравитация способствует какоотделению от спортсмена, в воде этому процессу, наоборот, препятствует давление некоторого столба воды; таким образом, без хорошо развитого брюшного пресса нечего и думать сохранить при пускании каки каменное выражение лица. Особы тщедушного телосложения не могут добиться приличного результата, даже вовсю гримасничая.
Завихрения воды за пытающимся уплыть какодателем располагаются таким образом, что кака преследует его, а неопытного может даже обогнать. Тем более, что неопытные часто неверно определяют момент всплытия каки, делают фальстарты, оборачиваются, чтобы посмотреть на каку. Такие действия нередко приводят к ошеломляющему новичка результату: совершая непроизвольные круги и будучи уверенным, что каку давно унесло, он неожиданно тыкается в неё губою.
Подобные неудачи и парадоксы у пытливых натур вовсе не отбивают охоты к этому виду спорта, а наоборот - заставляют совершенствоваться, изучать обманные движения и трюки, ныряние в сторону и прочие полезные для здоровья вещи. Спорт этот развивает реакцию, внимание, способность быстро принимать решения. Со стороны же здоровья телесного - тренирует позвоночник и суставы, ловкость, гибкость, силу мышц и умение чувствовать себя в воде непринуждённо, как рыба.
© Pantagruel
|
|
| |