Pantagruel | Дата: Четверг, 17 Декабря 2020, 14:22 | Сообщение # 1 |
Одмине
Offline
|
Штатные полки внутри аквариумной тумбочки давно мозолили мне глаза. Эстетики в них никакой, пылища, а ставится на них обычно всякая шняга, мешающая под руками - цветочные горшки, куски какого-то оборудования, сушёный кал и небесные пряники.
В общем, решил я в прорехе этой обустроить ночник. Чтобы днём это выглядело как приятная, с рисунком, стеклянная вставка, ну а ночью чтобы всё это дело неярко светилось, преуменьшая возможности удариться еблом об открытую дверь или ещё того хуже.
Приобретать для подсветки что-то специальное и маломощное вроде светодиодных лент жутко не хотелось, поскольку без дела валялся старый дроссельный 18- ваттный светильник. Его пришлось лишь чуть укоротить, подрезав плафон, и он встал как родной в прореху.
Почесав репу и тщательно всё изучив, я решил, что средние полки значимой роли в конструкции тумбы не играют, и их можно безнаказанно удалить. Затем оклеил внутреннее пространство самоклейкою для хорошего рассеивания света - чтобы подсветка была по возможности равномерной. Вся проводка, понятное дело, внутри тумбы, а снаружи - удобный выключатель в тон.
Что ж, пока едут заказанные в мебельном магазине декоративные стёкла, нужно заняться дополнительной ширмой-плафоном. Без неё светильник выделяется слишком резким световым пятном, что никуда не годится. Кроме того, освещению необходимо придать цвета, а также значительно ослабить его интенсивность - поскольку это всё же ночник, а не торшер какой-нибудь.
Забегая вперёд, скажу, что обустройство подходящей ширмы оказалось наиболее трудоёмким из всего. Саму-то ширму я без труда изготовил, обрезав старый оргстеклянный плафон - "корыто" от производственного светильника. Но вот с тонировкой вышло много маеты. Сначаля я просто заматировал поверхность мелкой наждачкою, чтобы по ней можно было писать фломастером. Пусть вас не обманывает кажущаяся излишней цветистость изделия - на просвет и за матовым стеклом всё выглядит совершенно иначе. Настолько иначе, что количество проб и ошибок со смыванием и новым окрашиванием стало уже напрягать. Вслед за фломастерами в ход пошли более яркие цветные маркеры, а затем уже и витражная плёнка, и тюлевая и тканевая драпировка, а результат всё не был таким, как хотелось бы. Причём, надо сказать, некоторые варианты получались прямо-таки изумительными с точки зрения мягкой и эстетичной цветовой гаммы, но вот были всё ж ярковаты для ночника, и приходилось таки переделывать снова.
Наиболее удачный же вариант драпировки был получен при помощи 2-х слоёв разной обёрточной бумаги. "Наиболее удачный" - пишу я, хотя честно говоря, хорошо было бы попробовать не два, а три-четыре вида бумаги в разных сочетаниях. Но это уже, друзья, было выше моих сил. Поскольку последний вариант меня в целом устроил, я решил более не мудрить и скорее закончить дело. Тем более, что при готовой ширме делов оставалось на пять минут - закрепить плафон да вставить с рабочей стороны второе стекло.
При свете дня тумбочка стала выглядеть заметно лучше, и строго говоря, стёклышки эти стоило вставить даже без всякого ночника.
Ну, а с ночником хорошо и подавно. Фото в ночном режиме, к сожалению, не совсем адекватит, и свет кажется резковатым. Однако в реальности это не выглядит так. Освещение ровное, больше зеленоватое с цветными прожилками, и очень слабое, лишь слегка высвечивающее пол и контуры окружающих предметов.
Есть у ночника и ещё одна, совсем неочевидная, однако же приятная особенность. Дроссель и лампа понятное дело, немного греются, и создают под столешницей подогреваемую зону. Нагрев невелик - потрогав верх стекла, можно ощутить приятное тепло. Стало быть, мы имеем хоть незначительный и локальный, а всё ж какой-никакой донный подогрев. Мелочь, а таки хорошо, и травкам хоть немного, а комфортней и лучше расти. _
|
|
| |