Строничка Пантагрюэля. Аквариумная и не только.
Суббота, 22 Июня 2024, 11:46
Меню сайта

Поиск

[ Обновлённые темы · Поиск · ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Баржа надувная
PantagruelДата: Суббота, 21 Марта 2015, 17:29 | Сообщение # 1
Одмине
Offline
То бишь, грузовой прицеп для лодки, сделанный из детского бассейна. Диаметром 152 и высотой 56 см. Дно надувается отдельно, что придаёт плавсредству дополнительную надёжность. Вес 3,6 кг.



Сначала я хотел приклеить к нему всякие петельки, для крепления буксировочных концов и какой-нибудь крыши. Но потом подумал, что всё это чепуха и неохота. Сделаю проще - использую те вогнутые кольцевые канавки, что имеются по бокам бассейна. Окольцую изделие в этих местах двумя верёвками, и за нижнюю буду крепить прицеп к лодке, а под верхнюю просто подтыкать крышу из полиэтиленовой плёнки.

Ну, а места там действительно много. Около 500л вместимость, если без горки. Можно плыть с комфортом, забрав в лодку лишь самые приятные в путешествии вещи. Наконец-то возможно будет расположиться в лодке так, как удобно, а не так, как диктует поклажа. А это великое дело, и я предвкушаю от этого много радости по сравнению с теми заплывами, что мы предпринимали раньше. Есть, конечно, и масса минусов в лодочном прицепе, и не на всякую реку я бы его взял. Но я надеюсь что плюсы всё-таки перевесят, и мне не придётся жалеть об этой затее. Ходовые испытания состоятся уже скоро, и все впечатления от баржи я конечно, не премину сообщить.

Десятилитровое ведёрко для масштаба:



Из приятных особенностей изделия - обратный клапан, то есть надутый бассейн можно заткнуть безо всякого геморроя. Жаль, что такого же нет в надувном дне, и там торчит пипка попроще. А вот клапан для слива воды из бассейна будет фактически работать при обратной нагрузке, и поначалу меня это обеспокоило. Однако, закупоривается он достаточно плотно, чтобы не открыться внезапно и не подтекать.

Сдуть воздух из надувного дна можно довольно просто, если использовать шланг от насоса и просто высосать оттуда воздух ртом. При этом нужно сжимать силиконовый клапан пальцами, чтобы нарушить его геометрию и он беспрепятственно выпускал воздух. Владение этим искусством незаменимо и в том случае, если у вас есть надувной матрас или подушки.

Вот такие размеры имеет не особо тщательно умятый прицеп:


_
 
PantagruelДата: Воскресенье, 10 Мая 2015, 08:31 | Сообщение # 2
Одмине
Offline
Первый заплыв с баржой.



Вопреки ожиданиям, баржа не кренится совершенно. Загружая её, можно даже не следить особо за развесовкой - остойчивость изумительная. Опасения насчёт парусности тоже оказались неактуальны - в прошлом годе мне пришлось выгребать без баржи примерно против такого же ветра, как и в этот раз, и надо сказать, разницы я почти не заметил.

Думаю, причина здесь в том, что в прошлый раз, при загруженной лодке, мне приходилось садиться наоборот и грести вперёд кормою. Потому что при большом кол-ве загруженных в лодку вещей пассажиру лучше сидеть на носу, а не на корме или лавке - тогда для вещей остаётся больше места. А при встречном ветре и волне грести вперёд кормой - это значительно тяжелее, чем грести нормальным образом. Ну, и получается, что при прочих равных грести с баржой - это примерно то же самое, что грести без баржи вперёд кормою.


_
 
PantagruelДата: Воскресенье, 08 Мая 2016, 12:35 | Сообщение # 3
Одмине
Offline
На носу уже третий по счёту старт баржи. По результатам первых двух - проткнуто дно, и заклеено разумеется. Оказались желательными некоторые усовершенствования - например, весьма хорошо было бы приклеить по диаметру несколько шлёвок из ПВХ, подобных тем, какие бывают для ремня на брюках - чтобы крепящая баржу верёвка не могла соскочить. Случаи слетания верёвки хоть и нечасто, однако бывали, притом происходят они, как правило, в наименее подходящий момент - на волне или при необходимости маневрирования, то есть тогда, когда лишние проблемы вам особенно ни к чему.

Зато чехол от палатки я внезапно нашёл куда применить. Обычно чехол не требуется, поскольку палатка заворачивается в спальные коврики, а затем уже этот раздобревший рулет засовывается в подходящий мешок (у меня такой мешок сшит специально). А вот, оказалось что баржа весьма элегантно пакуется в ненужный чехол от палатки, притом вместе с насосом. Люблю, когда в этих делах порядок. Ишь, как родная.


_
 
PantagruelДата: Суббота, 30 Июля 2016, 15:29 | Сообщение # 4
Одмине
Offline
Итак, заклеивая найденную дырочку в днище баржи, приклеил заодно и шлёвки. Со шлёвками, правда, пришлось пересмотреть и способ крепления баржи к лодке.

Раньше я, утянув верёвки, делал финальные узлы в точках А или Б, - как снизу, так и сверху кормы, получая два верёвочных пояса, крепящих баржу. Узлы эти можно было впоследствии не развязывать, а отцеплять баржу, просто стаскивая верёвочные пояса через верх и низ баржи. Теперь же шлёвки не позволяют стащить верёвки точно так же, как не позволяют им соскочить самопроизвольно. Поэтому теперь нужно делать финальный узел в задней оконечности баржи, в точке В. Сначала мне эта идея не понравилась, поскольку такой узел с лодки не виден и не доступен, и нельзя заметить, если он станет развязываться, и оперативно поправить дело.

Однако, ведь пояса-то два, а два узла одновременно не распустятся. Заметив же провис одной из верёвок, можно оперативно причалить и перекрепить баржу. К тому же, опасения за крепость узла не весьма основательны, если завязан он правильно и представляет собой не так называемый "бабий" узел, а нормальный рифовый.


_
 
PantagruelДата: Воскресенье, 20 Августа 2017, 11:59 | Сообщение # 5
Одмине
Offline
Ну что ж, данная баржа отслужила таки своё и отправлена в свободное плавание, на радость каким-нибудь туристическим детям. Множество заплаток и многократно проколотое двойное дно, которое пришлось превратить в одинарное, послужили тому причиною. Можно было, впрочем, эксплуатировать этот агрегат и далее, но решено, учтя все его недостатки, перейти к использованию более функционального грузового плавсредства.

Недостатки эти, однако, следует, как мне кажется, перечислить - чтобы их могли учесть какие-нибудь заинтересованные лица, сплавляющиеся в России на надувных лодках с баржой (а это около 2,13 чел. на 1 млн км2 в среднем).

1) Тонкость и непрочность материала. Будь это более прочный (лодочный) материал, я бы пожалуй от использования подобных надувных бассейнов и не вздумал отказываться.

2) Двойное дно. Неизбежные проколы приводят к затеканию воды между слоями материала, в связи с чем просушивание баржи для упаковки и хранения оказывается невозможным.

3) Нерациональность крепления баржи к лодке. Действие это занимает слишком много времени и труда, что совсем неудобно при необходимости частого отвязывания (вытаскивание и перетаскивание лодки и проч).

В общем, при всех своих практических плюсах (большой внутренний объём при достаточно тонких бортах), баржа из детского надувного бассейна, конечно, не идеальна. Грузовое плавсредство такого рода, скорее, нужно организовать на базе одноместной лодки, дооборудовав её соответствующим образом. Также следует учесть и нежелательность двойного дна.
_
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: