Pantagruel | Дата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 19:16 | Сообщение # 16 |
Одмине
Offline
|
День 9.
Не примите меня, братцы, за зануду (хотя я зануда), но синоптики в этот наш сплав отличились более чем всегда. Весьма живо в памяти, как в один из недавних годов мы, скрипя зубами и всем, чем возможно, отменили сплав из-за прогноза чудовищных дождей и клятвенного обещания ни минутки ясной погоды. В итоге и по факту тогда выдалась лишь парочка скоротечных грозовых ливней, что скорее бодрят путешественника, нежели угнетают его. Теперь же картина наблюдалась обратная - согласно прогнозу, за всё наше путешествие должно было выдаться лишь два дождливых дня в середине пути, не более того. Не говоря уж о том, что эти "два дождливых дня" мы с лихвой уже пережили, и пора было синоптикам и честь знать. Однако, с вечера снова ударил дождь. Забравшись в палатку раньше обычного и подкинув поленьев в костёр, мы скоротали эту ночь всё же с надеждой на будущее и на то, что с утра всё будет повеселее.
Собственно, услышал нас скорее не господь, а всё-таки дьявол, и со свойственным дьяволу лукавством исполнил наши мечты лишь наполовину, соблюдя свои дьявольские интересы. В ночь пару раз принимался ливень, к утру однако прекратившийся совершенно. Вставши по сыроте, мы всё же были полны надежд на предстоящий удачный денёк. Поступив как положено, изготовив приличный завтрак и собираясь было уже паковать палатку, мы с некоторым изумлением узрели недвусмысленный грозовой фронт, приближающийся из-за реки. Что поделать, мы снова смылись в палатку и переждали получасовой ливень.
Уж после этого, когда синие тучи превратились в серую хмарь, а дождик сменился изредка налетающей моросью, мы решили, что можно таки собираться и плыть. Мимо нас, тем временем, проследовали и байдарочники, и приунывшие уже бесогоны. Пропустив их всех, мы отправились в путь с недобрым предчувствием на душе, ведь сегодня нам предстояло выйти к месту последней стоянки на Клязьме. Время, между тем, было упущено, а ветер стал встречным и злым. По радио, однако же, всё именно то, что слышали мы уже три дня подряд, хоть по Владимиру слушай, хоть где ещё. Они один хуй, похоже, читают на Яндексе все, а Яндексу доверять нельзя в принципе. То есть, "переменная облачность, возможны кратковременные дожди и грозы, ветер западный, температура 21-25. В пизду бы вас воткнуть всей головою. Ветер был давно юго-восточный, строго встречный, холодный и злой, температура от 16 до максимум 19, а о дожде ещё поговорим позже.
Пока, однако, всё было неплохо. Баки с горючим опустели, но вроде как больше и не хотелось - напились уже за неделю вдоволь. Девять литров водяры было выжрато, шесть бутылок шипучки и какое-то количество пива не в счёт. Допив перед отплытием, кстати, завалявшуюся полторашку, мы наполнили и бутылки, и канистру лухской водой, планируя заночевать сегодня уже на Клязьме. Путь, однако, учитывая ветер и время отбытия, предстоял непростой. А вот и наш гостеприимный мысок, который так жаль было покидать, а что делать.

Что ж, какие машины блин, такие и стоянки. По-видимому, на лендроверах ездят примерно сюда.

Моросящий дождик принимался уже не в первый раз, и я, уступив предчувствию лоцмана, накрыл баржу плёнкою, а лоцману выдал именной дождевик. Но как только я сделал это, и мы успели лишь попозировать в по-возможности горделивом обличье, как небо заволокло окончательно и начался унылый, холодный и гадкий дождь.


Путь до Клязьмы отсюда непрост и не быстр. Река петляет неимоверно, всё ускоряясь в своём стремлении к устью, и я даже не берусь судить, проще ли нам было сплавляться сейчас, чем в предыдущий раз, в начале мая. Не знаю. По крайней мере, тогда мы плыли не под дождём и не были ограничены во времени. Снимать в этот день я ничего больше не собирался. Укрывши аппарат в несколько пакетов, я уже знал, что нам предстоит впереди, и не питал надежд, что там будет до фотосъёмки.
На протяжении всего пути, надо сказать, нас встречали разные лесные животные, как то: в первый день - выдра, во второй - куница, затем - птенцы, затем утка с утятами. Этот же день ознаменован был встречею с лиской, причём она откровенно потешалась над нами. Сидела она совершенно спокойно на одной из безлюдных стоянок и смотрела на нас словно на дураков. Просто ждала, когда мы проследуем мимо, и сразу пошла к реке копошиться чего-то там возле берега. Возможно, она даже искала ракушку, а почему бы и нет. Был бы я лискою, я не пренебрегал бы ракушками.
Сочетание коряжника с непрестанным дождём, друзья, само по себе не слишком такая вещь, чтобы повергнуть хорошего человека в уныние. Скорее, оно даже способно воодушевить его на подвиг и мобилизовать все душевные его силы. Однако без согревающего это попросту настоящее свинство, знаете ли. Без слезы Христовой и крестоносцы не воевали. Тьпу.
Водовороты и коряжник сочетаются здесь с причудливо закрученными мелями, и однажды, воткнувшись веслом, я не успел выпростать его между корягой и бортом, после чего нас навалило и на весло, и на корягу, и я только помолился затем на качество сварки и на качество самих дюралевых труб, потому что плыл потом как дурак, с согнутым градусов на 15 веслом, не имея ни времени, ни желания что-то исправить, а желая только чтоб высохла от дождя шея, в лодке перестала плескаться лужа, а самому чтобы стало теплее и приятнее на душе.
Как бы то ни было, до Клязьмы мы конечно же добрались. Нам предстояло высадиться не там, где мы ночевали в прошлый раз, по левому берегу среди ивняка, а заночевать сразу на правом берегу, как бы там ни было гнусно, чтобы до обеда уже собраться и отбыть. Такова была и договорённость с Добрым Человеком, такова была и прямая логика бытия. Однако, берег с тех пор изменился, не говоря уж об уровне воды в Клязьме - теперь он был низок, и мы как раз с лёгкостью могли бы перестоять сейчас в ивах. Но впрочем, это всё равно нам было уже не нужно. Жёсткий встречный ветер и дождь - всё это было теперь не важно, мы были близки к цели. Важно было другое - как и где высадиться. В прошлый раз мы поднялись по обрыву, воспользовавшись достаточно пологой тропинкой, а лодку вытаскивали верёвкой, но сейчас это было невозможно. Обрыв был крут, тропинки уже не существовало, и мы стояли, причалив среди дождя, и не знали, как быть. Можно было плыть дальше, пока не достигнем хорошего места для высадки, но мы вовсе не были уверены, что потом Добрый Человек сможет туда проехать по берегу, учитывая размокший рельеф. По фотографиям со спутника я знал, что вдоль берега есть дорога, но что это за дорога, не знал. Бывают, знаете ли, такие дороги, где глубже чем в реке.
С трудом осилив скользкий обрыв, я пошёл к разрушенным фермам, чтобы отыскать эту самую дорогу, пройти по ней и заглянуть дальше, за изгиб береговой линии, и понять, что там и как. К пущему удивлению моему, дорога оказалась лучше чем та, по которой мы ехали до Талиц - по-видимому, когда-то она вела к пристани или типа того. Повстречав весьма кстати и сматывающих удочки рыбачков, я разузнал об имеющемся неподалёку хорошем спуске, где обычно вылазят байдарочники, и поспешил обратно к лоцману-гному, начавшему было уже впадать у уныние. Быстренько отчалив, мы в момент достигли этого популярного спуска, однако же место это выдалось дюже гнусным и вытоптанным, а палатку там толком и негде было ставить, окромя как на грязной земле. Тогда я прошёл по дороге ещё дальше, и вызнал там лестницу, а над нею - площадку гораздо чище, чем эта.
Высаживаться возле лестницы было, прямо говоря, плохо. Точнее, даже хуёво, прямо ежели говорить. Точнее, даже совсем хуёво и ни в пизду. Но только для кэпа. Лоцман был высажен со всевозможным комфортом и принимал на мостках вещи, тогда как кэп по колено в вонючем илу, имеющем аромат настоящего человеческого говна и такую же консистенцию, расшнуровывал лодки и всё вытаскивал.
Палатку нам пришлось ставить непосредственно у дороги, но опять же, дорога эта была из таких, по которым никто не ездит, окромя умалишённых людей, поскольку она никуда не ведёт. Разве что рыболов проедет или деревенский мужик на мотоблоке, чтобы козу похитить. А всё же хорошо, что у нас высокая ростовая палатка, при всех её других недостатках. Зато вот промокшую одежду можно над газовой лампой развесить, и к утру она сухая как лист. А вам-то слабо, приземистые?
 _
|
|
| |
Pantagruel | Дата: Воскресенье, 02 Июня 2019, 20:17 | Сообщение # 17 |
Одмине
Offline
|
День 10.
Вот и истекли кратковременные. Мессии положено источать добро, он и источает. И мостки как мостки, и Клязьма как Клязьма, словно и не было ничего.




Откуда вылезал вчерась кэп. Лоцман-гном смотрит на говно, как на говно.

Через дорогу виден край ровной площадочки, где каких-нибудь пару часов назад стояла сырая наша палатка. И вот, она уже высушена и упакована, а нас ждёт только уже окончательная упаковка лодки, и Добрый Человек уже звонит и трезвонит, упреждая нас о своём полнейшем прибытии. А похоже на гордый силуэт имперского крейсера, не правда ли? Впереди же, буквально в десяти минутах после того, как в машину покиданы вещи, нас ждёт приятное сельпо в Перово, с наличием холодного пива и всего, что только надобно человеку для счастливого и беззаботного пути к родимому дому. И всё. И хуй вам далее, а не рассказ. Шутка ли.
 _
|
|
| |