Строничка Пантагрюэля. Аквариумная и не только.
Понедельник, 25 Сентября 2023, 22:43
Меню сайта

Поиск

Новые сообщения · Участники · Поиск
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Строничка » Туризм » Отчёты и репортажи » По матери-2 (20-27 мая)
По матери-2
АндрейДата: Среда, 31 Мая 2017, 09:35 | Сообщение # 16
Удаленные





Второе фото с закатом просится на рабочий стол.
 
PantagruelДата: Среда, 31 Мая 2017, 10:45 | Сообщение # 17
Одмине
Offline
У меня есть дурная традиция не хранить оригиналы фото, а хранить уже уменьшенные копии. Это не способствует наилучшей сохранности изображений и порой сильно мешает их использованию иначе, как для показа в форумных темах. Но как-то так сложилось.. Привычка pardon
 
PantagruelДата: Среда, 31 Мая 2017, 13:09 | Сообщение # 18
Одмине
Offline
Главка 8-я. Пасторальная.


Отдохнувшие, мы собрались нонеча спозаранку и, прикончив последние двести грамм, отчалили раньше обычного. Небеса были ясны, и мы плыли почти идиллически, любуясь окрестностями, при прохладном ненавязчивом ветерке.



Левый берег был необычен. Он был сплошь покрыт всяческими импровизированными жилищами, разной степени постоянства и временности. От практически полноценных домов до почти шалашей. Причём начинался этот ряд что называется "с нуля", то бишь сначала оказались видны обычные туристические стоянки с палатками и авто, затем появились отдельно стоящие домики; и так плотность застройки всё повышалась, пока городок вовсе не кончился и не сошёл на нет.

Городок этот расположен на левом берегу против деревни Путилово. Место там довольно уединённое и не весьма доступное, а каких-либо населённых пунктов поблизости нет. Мне всегда странно и интересно бывает видеть такие места. Хочется узнать, посещаемы ли эти строения на постоянной основе, или они были возведены ради одного отпуска, имеют ли хозяев или являются брошенными итп. Ведь там даже часовня, похоже, имеется. Не окунувшись в среду подобного городка, догадаться обо всём этом затруднительно.





















Кроме городка, впрочем, хорош и вид на речные просторы. Сила и какое-то гордое преклонение, присущее русской душе, наполняет человека в подобных местах. Хочется встать, как какой-нибудь Разин, ногою на нос челна и, оперевшись главой о десницу, сказывать лоцману по-боярски о думах своих.




_
 
PantagruelДата: Среда, 31 Мая 2017, 16:33 | Сообщение # 19
Одмине
Offline
Главка 9-я. Ботническая.


Идиллическое плавание, впрочем, длилось недолго. Согласно прогнозу синоптиков, ветер должен был смениться на встречный лишь через сутки, в субботу, во второй половине дня. Однако уже ближе к обеду в пятницу он после недолгих колебаний уверенно задул с северных румбов, значительно затруднив нам продвижение. Однако, мы всё же справлялись неплохо, и всё бы ничего, но беда не приходит одна. Заметно похолодало, и вместо весёлых тучек по небу стали носиться недвусмысленные грозовые фигуры.



Два раза мы попали под мощный ливень. Однако, было заметно, что локальные фронты начинают сменяться сплошной низкой облачностью. Стремительно и низко летящие дождевые тучи, сопровождаемые порывистым ветром, одаривали нас то моросью, то настоящим дождём, предоставляя лишь короткие перерывы. Мы уже не отходили далеко от берега, потому что чалиться приходилось то и дело, чтобы накрывать лодку и пережидать дождь. Продвижение по маршруту мы могли обеспечить лишь минимально, и скорость упала практически до бессмысленной.

Отдавая себе отчёт, что завтра может быть ещё хуже, нам следовало бы плыть сегодня ещё, чтобы сделать ночёвку максимально близко к месту отбытия - деревне Прудищи. Но дожди, похоже, принимали затяжной характер, и продвигаться далее было рискованно. Надёжнее было использовать последние промежутки в дождях для того, чтобы найти для стоянки защищённое от ветра место, и организовать ночёвку, покамест погода ещё давала нам шанс остаться при этом сухими.

В результате очередной остановки находились мы как раз в устье залива, который я сразу почему-то окрестил Ботническим. Залив этот одинок и хорошо заметен на карте. Опасаясь усиления ветра, мы решили укрыться на его обрывистых, поросших лесом берегах.

На деле же, конечно, оказалось всё не так просто. В заливе мы нашли лишь одно место с достаточно пологим спуском к воде, где можно было вытащить вещи наверх. В остальных местах и самому-то забраться было не очень легко. Более того, и этот единственный, глинистый спуск в результате дождей превратился в жидкий сопливый стапель, ходить по которому было нисколько не лучше, чем по ледяной горе.

Наверху имелись неплохие полянки, утоптанные прежними посетителями, а в лесу - достаточно сухостоя и хвороста для костра. Впрочем, я выразился неправильно. Полянки были бы неплохими, если бы не проходящая вдоль берега стихийная дорога. Её облюбовали, по-видимому, раллийщики или квадроциклисты - в общем, она представляла собой разливанное море грязи, и в некоторых местах лишь по направлению колей можно было определить, где у этой дороги ширина, а где длина. В стремлении не засесть и объехать ухабы грязь повытащили и на полянки, потеснив их, и превратив уже без малого тоже в дорогу.

В общем, высокий берег был грязен, недоступен и мокр. Дело вырисовывалось так, что стоять нам следовало только внизу. Ровного места для этого не было, и мне пришлось срыть совком пол-горы, дабы это ровное место создать. Зато песочек. Ведь дождь то и дело принимался снова, а сверху по спуску текли целые ручьи грязи.



Между прочим, добраться до леса в тапках я так и не смог. Едва не пизданувшись несколько раз, я сбросил их и стал перемещаться, вцепляясь пальцами ног в жидкую глину, словно когтями в масло. Но даже и после этого всё же пизданулся несколько раз, ознаменовав собою Адама - человека из глины. К тому же я был, естественно, гол. Одетым я там ходить бы и не решился. А кстати сказать, к этому дню к комарам добавились мошки.

Но ходить надо было. Притом с дровами на плечах - волочить их через дорогу было всё равно, что просто окунуть в ванну с цементным раствором. С трудом пробираясь через грязь к краю обрыва, я сбрасывал дрова вниз, а сам шёл за другими. Забавно было бы посмотреть на раллийщика, который застрял бы тут на дороге в подобный момент. Голый человек солидных размеров, полностью покрытый грязью, бородою поросший, из леса идёт к нему с топором.

А ещё на этом месте мы наконец сварили фирменного кулеша. На песчаных склонах в изобилии рос щавель, да какой! То ли из-за холодной весны, то ли из-за чего ещё, а до сих пор нам попадался по большей части слишком юный и скудный, со сбором которого мы даже не связывались. А здесь, в виде обширных кустов, умытый дождями, он был чрезвычайно хорош. Аромат его был силён и неописуем, и сохранился в вареве даже наутро, поскольку очередной дождь не дал нам доесть котелок до конца. Мы могли бы, конечно, сделать это в палатке, но были измотаны так, что даже голода особого не испытывали. Съели по тарелочке, отметили что блюдо удалось на сей раз как никогда, да и на боковую, в палатку, отогреваться и спать. И вот в такие-то дни, друзья, водки реально недостаёт.
_
 
PantagruelДата: Четверг, 01 Июня 2017, 21:11 | Сообщение # 20
Одмине
Offline
Главка 10. Окончательная.


Ближе к ночи дождевые заряды становились всё слабее и реже, а затем и вовсе сошли на нет. Утро, как ни в чём не бывало, поприветствовало нас ярким солнышком и синевою небес.



Вздохнув с облегчением, отправляемся в путь, запечатлев то самое место и приютивший нас пятачок у самой воды. Песок, надо отдать ему должное, всегда предоставляет сухость и спальное место без кочек, хотя и мешается везде, налипая на вещи, на ноги, просачиваясь в одежду, в еду итп. Но в непогоду песок гостеприимнее остальных грунтов и добрее к путнику.



Выход из устья залива на речные просторы радовал глаз, а вот встречный ветер не очень радовал ни глаз, ни рук, ни всего остального. Уверенный, постоянный, презрительный, он бил судно волной и довлел над нами.





Я приналёг было на вёсла, памятуя о том, что с наступлением дня ветер обычно только усиливается, а стало быть, гребля мне предстоит жестокая. Добрый Человек уже был в пути, а значит, в Прудищи нам следовало прибыть вовремя. И если бы не обстоятельства, мы непременно высадились бы посмотреть монумент, что открывается взгляду речного путника неподалёку от устья залива.

Выше мемориальных досок значится год: 1941, и по-видимому, кто-то здесь лихо держал оборону. Сначала мы подумали, что кирпичная стена была возведена специально, но вскоре стало ясно, что это просто всё, что уцелело от этого дома. Рядом находились остовы точно такого же, защитников на который не хватило или, быть может, они пали первыми, и поэтому дом уцелел. Кто знает. Поблизости от стены стоит православный крест и простая лавка. Наверное, здесь и лежат защитники каменных стен. Хорошее, гордое место, чтобы лежать, отдав за Родину жизнь. Вечная память.





Последние километры пути, однако, оказались примечательны не только академической греблей. Приключения не оставили нас и тут. Подобно немыслимым ебланам на автодорогах, бывают таковые и на водных путях. Причём, наверное, их даже относительно больше, потому что ГИМС всё же не ГИБДД, и контроль над водным движением в общем-то, на совести самих движущихся. В местах несудоходных, вроде того, по которому мы сейчас плыли, и вовсе никакого контроля нет. Поэтому, разумеется, любой сказочный долбоёб, не имеющий представления о том, что движение по рекам регламентируется столь же чёткими правилами, как и движение по дорогам, считает себя в полном праве гонять так, как ему угодно, вдоль реки или же поперёк, невзирая на то, что он здесь не единственный участник движения.

Впрочем, ситуация вышла довольно распространённая - и я даже не думаю, что водители всех этих мощных катеров с правилами незнакомы. Просто им совершенно похуй - ведь можно, налив глаза, игнорировать всякие правила, раз некому взять поганцев за жопу. И мы каждый раз сталкиваемся с одним и тем же, как под копирку, ебланством, когда сплавляемся по достаточно крупной реке.

Коротко говоря, подобно тому как автодорога имеет левую и правую сторону, а движение осуществляется по правой полосе, так и на реке движение правостороннее. Встречные суда должны расходиться левыми бортами, принимая при необходимости правее, чтобы двигаться по своей стороне фарватера. Это одно из основных, фундаментальнейших правил, которого любой человек, получающий в ГИМС документ на право вождения, просто не может не знать. Представьте, что вы едете как обычно на автомобиле, и вдруг кто-то со встречной полосы вдруг бросается вам наперерез, чтобы обойти вас не слева, а справа. Этот уму непостижимый маневр трудно представить себе на автодороге, однако же на реке это обычное дело. И когда вас нахер перевернут и утопят, доказать свою правоту будет невозможно - на воде следов от резины нет. Тьпу, собственно уже всё рассказал. Не упомянул только о том, что едва успел развернуться к волне, поскольку катер прошёл на скорости, и всего в нескольких метрах с правого борта. Баржу на изломе чуть не оторвало, а волна была такая, что боком нас опрокинуло бы непременно.

Как бы то ни было, а раз всё обошлось, так и ладно. Стрессанув разочек, плывём себе дальше, опасаясь только возвращения долбоёба в его долбоёбскую гавань. Вероятно, на обратном пути, приняв на грудь ещё больше, он мог не заметить нас вовсе. И только намотавшиеся на винты прочные синтетические верёвки возможно, заставили бы его заподозрить что-нибудь о нашем недавнем существовании.

Прудищам же, между тем, с полчаса как стоило бы уже показаться. Мухино-Городище давно висело у нас на траверзе, а вот мы уже и миновали его, а правый берег, где согласно карте следовало быть Прудищам, был девственно чист и покрыт лесом в его свежем виде, а не в виде деревянных домов. Продвигаясь медленно против ветра, мы тёрли глаза, щипали себя и карту и страдали от когнитивного диссонанса. Этого не могло быть. Прудищ не было.

А оказалось, что возле реки находится только коттеджный посёлок, а не сами Прудищи. Ну разумеется. Лучшие земли проданы и отведены барству. Само же село собственно через дорогу, в отдалении. И вот, почти уже проплывши мимо, мы увидели крайние коттеджи, находившиеся в недостроенном ещё ряду. Новые разгороженные участки у реки ещё не были засажены рукотворными рощами и лесами, а то мы, глядишь, действительно могли бы проплыть не заметив.

Увидев уходящую вверх дорожку и удобный пляжик, мы пристали, и не мешкая, стали сворачиваться.





На мягкой травке и при ветерке просушить лодку и упаковаться было делом простым и приятным. Обычно этот конечный этап происходит совсем не гладко, в нервах и попыхах, и к тому же на неудобьях чаще всего. А тут такая идиллия. Что-то было не так.

Мы не спеша вынесли вещи наверх, к коттеджам, и тут обнаружилось, что доступ к берегу на автомашине преграждён автоматическими воротами, которые разумеется были закрыты. Сначала мы было собрались поискать хозяев коттеджей, чтоб нам их открыли, однако, созвонившись с Добрым Человеком, узнали, что он ещё далеко, и решили просто перетащить шмотки за ворота пешком.

Весело и с прибаутками продвинувшись дальше ворот, мы сложили скарб у столба и стали ждать тут. Перед нами были, впрочем, ещё одни ворота, однако они были открыты, и сквозь прямой как стрела длинный проулок был заметен уже кусок Старицкого шоссе. Так мы сидели на сумках и грелись, как вдруг некий еблан, проехав и первые, и вторые ворота, взял и закрыл их за собой как ни в чём не бывало. Управлялись они с пультов, которые очевидно имелись у каждого местного владельца особняка.

А надо сказать, что крайний к лесу и к реке ряд домов был наиболее респектабельным, что в общем закономерно. Ни одной такой рожи, о которой можно было бы сказать "русская", мы тут не заметили. Мы заметили их только дальше, в более никчемных рядах, у дороги. Здесь же от леса, реки и людей посёлок отделяла четырёхметровая железная стена с колючею проволокой. У местных жителей всё было хорошо.

Плюнув по два раза, мы стали перетаскивать вещи теперь за вторые ворота, и это было больше неприятно, чем тяжело, поскольку до ворот было близко. Созвонившись с Добрым Человеком опять, мы убедились, что он всё ещё задерживается, и стали куковать тут, в кирпичном ущелье, в тени высоких заборов. Затем мимо нас прошли несколько обширных авто с простыми, понятными номерами, от которых пришлось даже малость прижаться к стенам. Это вдруг навело меня на мысль, что раз ворота закрыты, то Добрый Человек, заехав сюда, выбираться должен будет лишь задним ходом, а если его вдруг подопрут аборигены на подобных повозках, то ещё один повод испортить себе настроение, пожалуй, будет нам обеспечен.

Решив на этот раз объебать судьбу и не дать ей такого шанса, я приказом по кораблю выписал лоцману увольнительную и лично взялся переместить груз до ближайшего перекрёстка. Что и выполнил точно в срок, аккурат к прибытию Доброго Человека. Грузя вещи в багажник, мы с большим удовлетворением и радостью отметили, что хитрый план удался, судьба объёбана и посрамлена, что мы показали ей языки и срамные части, и пнули её, и отправили с улюлюканьем. Мимо нас в проулок проследовала колонна автомашин с кузовами несколько шире и с номерами несколько проще, чем первая.
_
 
Строничка » Туризм » Отчёты и репортажи » По матери-2 (20-27 мая)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: