Строничка. Аквариумная и не только.
Четверг, 15 Ноября 2018, 09:30
Меню сайта

Поиск

Новые сообщения · Участники · Поиск
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Строничка » Песочница » Ушные раковины » Каверзное
Каверзное
АндрейДата: Суббота, 17 Февраля 2018, 16:55 | Сообщение # 31
Почтенные
Offline
При первых звуках Вертинского вспомнилась широко известная пестнь " По тундре, по широкой дороге..." и ""Человек в телогрейке" Кучина. В шансоне аккордов-то не очень много.

 
PantagruelДата: Воскресенье, 18 Февраля 2018, 07:14 | Сообщение # 32
Одмине
Offline
Та при чём тут аккорды. Есть понятие "музыкальная фраза", в основном схожесть фраз определяет схожесть произведений.
 
PantagruelДата: Воскресенье, 18 Февраля 2018, 18:37 | Сообщение # 33
Одмине
Offline
Дело в том, что существуют целые огромные пласты музыкальных жанров, в рамках которых возможна бог знает какая масса разнообразных произведений, которые будут похожи друг на друга стилистически, но вовсе не обязательно схожи композиционно. Тот же шансон, рок-н-ролл, джаз итд итп. И в рамках любого музыкального жанра можно привести сколько угодно композиций одного размера и даже одной тональности, которые тем не менее никто схожими не называет. И на 3-4 аккорда можно напеть очень много совершенно различных мелодий и составить чёртову уйму музыкальных фраз.

Вот к примеру, 2 очень неплохие на мой взгляд композиции, вполне укладывающиеся в рок-н-ролльные каноны, то бишь имеющие традиционный размер 4/4 и характерный ритмический рисунок. Это, Андрей, по-видимому то, что ты называешь "аккордами". Однако разве кто-нибудь сможет назвать эти песни похожими? Думаю, что нет. А разница между ними как раз в мелодическом рисунке, то бишь в музыкальных фразах. Ну, а облегчённый или же утяжелённый стиль - это вообще только обвес, о котором и говорить не стоит. Перепеть в любой аранжировке нетрудно.

Кстати, я специально выбрал не самый лучший ролик "Браво", но такой, где ритм-секция, особенно в начале, прослушивается довольно чётко. И сравнив это с примером от "Accept", не понять, что весь скелет совершенно тривиален и типичен, тут невозможно для любого существа, обладающего музыкальным слухом. И таких композиций огромное множество. Попросту они существуют в рамках одного музыкального жанра, и не виноваты в этом. Я уже помнится, на тех же основаниях защищал в этой теме Арию довольно давно)





Но вот что касается плагиата, то бишь выдачи чужого за своё, то это дело совсем другое. И как раз на этом же самом примере от "Браво" можно это проиллюстрировать. Ведь их "Ленинградский рок-н-ролл" это прямая, почти не прикрытая перепевка Stray Cats, "Rock this Town", пожалуйте выслушать оригинал. А между тем, везде написано: слова Жанна Агузарова, музыка Евгений Хавтан.



Впрочем, и у Кэтсов рыльце на этот счёт наверняка в пушку. Во все стороны торчит исподнее Чака Берри и Элвиса, да и у Браво это исподнее выпирает нередко. И это не грех, ребята, по моему мнению. Но по моему мнению, безусловный грех писать на чужом, что музыка мол, моя. Нехорошо это.
_
 
PantagruelДата: Воскресенье, 04 Марта 2018, 14:53 | Сообщение # 34
Одмине
Offline
Нет, на сей раз не о перепевках. Скорей, о навеянном и о вилянии, то бишь влиянии. Вот казалось бы, что может быть общего у электронщины с панками? Да то, что миры эти существуют не раздельно, и панки слышат электронщину не хуже других. Вот, к примеру, "Новый метод" Алисы. Чёрт знает сколько лет я знаю эту композицию, вошедшую в альбом 1989 года, и всё не мог отделаться от мысли, что она мне что-то упорно напоминает. И вот, блин, при седых волосах на сраке вдруг снизошло откровение. Да ведь это с Крафтверка 1978-го мм.. не сказать чтобы спизжено, а всё же как-то потянуто. Начиная с рефрена - "Я твой слуга, ты мой гегемон", в студийном варианте напетого нарочито искусственным голосом, под стать "Я твой слуга, ты мой работник" от Крафтверк. Заканчивая общей схожестью ритмического рисунка и пародийным характером песни. Ведь где пародия социальная, там почему бы не быть и пародии музыкальной, не так ли? Одним словом, так могла бы звучать композиция "Роботы", если бы была изначально написана панками, на мой взгляд. Но, как говорится, одно другому не мешает, и наши панки при попущении ихних подсуетились.




_
 
PantagruelДата: Суббота, 16 Июня 2018, 07:47 | Сообщение # 35
Одмине
Offline
Порой даже и комментировать ничего не хочется.. Хочется просто плюнуть. И желательно в рожу. Всё как обычно: известнейшая, ну просто хрестоматийная композиция 1945 года, которую кто только не исполнял, ставшая даже традиционной рождественской песней. Ну, а в советском мультике это песня про горох. А в титрах, конечно, некий композитор Казенин.




_
 
АндрейДата: Суббота, 16 Июня 2018, 09:32 | Сообщение # 36
Почтенные
Offline
Из историии. Видать, у кого-то имелся хороший радиоприёмник......

 
PantagruelДата: Суббота, 08 Сентября 2018, 08:35 | Сообщение # 37
Одмине
Offline
Хорошая песенка, лёгкая и приятная, и я бы слова не сказал, в принципе, но. Текст - Шнура, музыка хз чья, может Глюкозы или ещё что. Но кто "писал" музыку, впрочем, не принципиально. Принципиально то, что спёрто оно у Мадонны (рефрен), а куплеты нехитры и уж так, допеты по случаю.




_
 
ХельгаДата: Суббота, 27 Октября 2018, 08:57 | Сообщение # 38
Почтенные
Offline
Нот-то всего семь, а за века вон столько музыки написано. Наверное, трудно уже что-то новое придумать)))
В муз.школе нам было задано сочинить музыку к какому-нибудь стишку. Я взяла стих про лошадку, сочинила, сдала. Была довольна своим сочинением. Несколько дней. Пока не услышала по радио исполнение "своей" мелодии чуть ли не Шаляпиным. Осознала, почему так странно посмотрел на меня педагог. 
В памяти всплыло давно слышанное, а мозг выдал за своё. Наверное, так не только со мной бывает. Плагиат, но несознательный. Хотя да, бывает и сознательный. Но, с третьей стороны, все предыдущие произведения служат почвой для последующих, и заимствование (но, конечно, не выдавание чужого за своё) - в порядке вещей.
 
PantagruelДата: Суббота, 27 Октября 2018, 10:29 | Сообщение # 39
Одмине
Offline
Конечно, неосознанное копирование присутствует, никто и не спорил никогда с этим. Это даже называется соответствующе - например, "на творчество музыканта оказал значительное влияние.." итп. Кстати, вообще в искусстве вещь распространённая. И не только в искусстве, а вообще. Кто на чём воспитан. Порой трудно судить, сознательно или несознательно спёрто. Можно лишь предполагать - исходя из общей оценки репертуара исполнителя, и в ряде случаев откровенные заимствования трудно не признать осознанными. Однако, в любом случае сравнить интересно, и отметить подобный факт - тоже.
 
ХельгаДата: Суббота, 27 Октября 2018, 12:55 | Сообщение # 40
Почтенные
Offline
"Как много нам открытий чудных... " Минуту назад увидела первоисточник песни "Солнечный круг". Черно-белое видео, поют на еврейском языке , русские титры. Звучит знакомая с детства мелодия, только вместо "пусть всегда будет мама (папа, Солнце)" звучит "Господи, храни маму (папу, Солнце и. т. д.). Причем, хоть я не знаю языка, но слово "Элохим" слышу явственно.
 
PantagruelДата: Суббота, 27 Октября 2018, 15:58 | Сообщение # 41
Одмине
Offline
Цитата Хельга ()
Минуту назад увидела первоисточник песни "Солнечный круг"

Оль, здесь так не принято. Ты только что охаяла песню и клеветнула на Аркадия Островского - походя, не сделав даже попытки ни обосновать, ни даже просто проверить свои утверждения. Строничка не вконтактик, не делай здесь так.

Островский написал "Солнечный круг" в 1962-м, причём в том же году песня неоднократно исполнялась в СССР, а также на международных фестивалях (Межд. Фестиваль молодёжи и студентов, 1962; и Сопот, 1963). Собственно, вывоз этой песни за бугор и поспособствовал тому, что мотив был спизжен и записан Бьёрном Ульвеусом в 1964-м. А затем его уже кто только не использовал, в том числе и евреи, к примеру в 1973 году.




_
 
ХельгаДата: Суббота, 27 Октября 2018, 16:14 | Сообщение # 42
Почтенные
Offline
Признаю свое невежество и раскаиваюсь в содеянном!
 
АндрейДата: Суббота, 27 Октября 2018, 21:32 | Сообщение # 43
Почтенные
Offline
Нам, профессионально концептуальным  иудеям, старающимся не работать не только в Шабат, но и во все другие дни недели, небезинтересна тяга народов России к народному творчеству святой Земли. Спиваем пистни, как гуторят  парубки в мякких лапотках.
 
Но мы, таки, толерантны, и готовы сплясать даже под слова и песни ( а что бы Вы о том думали?) немецко-фашистской группы Landser, да будут они трижды счастливы и не более в течении этих выходных, это я вам говорю. Они нам играют, мы себе пляшем.
 
PantagruelДата: Понедельник, 29 Октября 2018, 18:57 | Сообщение # 44
Одмине
Offline
Цитата Pantagruel ()
...здесь так не принято ... - походя, не сделав даже попытки ни обосновать, ни даже просто проверить свои утверждения.

Примерно таким же образом я собирался однажды обосрать FAUN - но не стал. Хотя стоило бы. Но, поскольку малейшее и ничтожное сомнение было... не посмел. Теперь, пользуясь случаем, посмею таки.



Никто, собственно, не сомневается в том, что это не что иное, как "Полюшко-поле". И композитор-то наш, Л.К.Книппер, написавший эту музыку официально на слова В.М.Гусева в 1933 году. И все последователи (я имею в виду порядочных последователей, использовавших данный мотив), авторства не оспаривали. Однако, есть мнение, что мотив этот собственно, не сочинён Книппером, а является обработкой старинной немецкой песни (а Книппер - этнический немец). Более того, имеются свидетельства того, что песня эта первоначально была написана совсем на другой текст, и не о Красной Армии вовсе, а о Белой Гвардии. Но всё же, никаких современных исполнений "старонемецкой" песни мне отыскать не удалось, а ведь если бы они имелись, надо полагать, были бы давно растиражированы и легко бы отыскивались - в пику всему советскому, как водится. И если они даже появятся в будущем, я бы не слишком верил.

Кто сейчас знает правду? Сочинить-то всякое можно о всяком умершем, который не в силах себя оправдать. И желающих жонглировать чужими костями на потребу толпе всегда предостаточно. Вот поэтому я никогда бы не решился обвинить Книппера в заимствовании, но на тех же точно основаниях не могу обвинить и FAUN & CO в плагиате.

Что же касается моего личного мнения, то FAUN - тривиальные и обыденнейшие ремесленники, занявшие востребованную нишу и использующие средневековый антураж, без тени собственного творческого зерна. Таких очень много и у нас, и за рубежом. На мой взгляд, это редставители субкультуры, популярной благодаря востребованности аудиоряда к компьютерным играм и фэнтази-сериалам. И я весьма охотно и без зазрения совести склоняюсь к тому, что исполняют оне таки "Полюшко-поле", и без всяких там отсылок к старонемецкому. Хотя аранжировка и неплоха, собственно. Не грех поставить. Это профессионалы всё-таки.
_
 
PantagruelДата: Четверг, 01 Ноября 2018, 05:29 | Сообщение # 45
Одмине
Offline
Цитата Хельга ()
Нот-то всего семь, а за века вон столько музыки написано. Наверное, трудно уже что-то новое придумать)))

Цветов тоже всего семь, а картин написано значительно больше. Но есть такое понятие, как интеллектуальная собственность. Тут ведь о чём речь. Скажем, когда Мунк писал различные версии "Крика", это одно. Имел право как создатель. Когда Поленов писал копии "Московского дворика" на продажу, тоже имел право - своё, не чужое. А ежели какая-нибудь, скажем, некая Подивилова на основании того, что цветов всего семь и можно, мол, повторяться, срисует Поленовский "Московский дворик" и подпишет, мол, Подивилова, это совсем другое дело. И когда мы говорим о воровстве в музыке, то имеем в виду примерно такие вот ситуации.
 
Строничка » Песочница » Ушные раковины » Каверзное
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: