Строничка. Аквариумная и не только.
Суббота, 20 Апреля 2019, 01:27
Меню сайта

Поиск

Новые сообщения · Участники · Поиск
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Строничка » Песочница » Ушные раковины » Музыка дня. Чему нынче порадовался. (Пантагрюэлевщина)
Музыка дня. Чему нынче порадовался.
PantagruelДата: Суббота, 23 Марта 2019, 02:03 | Сообщение # 211
Одмине
Online
Возвращаясь к теме сложных размеров, которая для существ с наличием музыкального слуха всегда интересна, поскольку композиции в сложных размерах довольно нетривиальны и редки, а значит, и хороших, качественных произведений среди них не так много, и они представляют собой поистине гурманский плод. Однако же, два ролика так два - вернусь таки к установившейся традиции.

Дэйв Брубек, знаменитая "Take Five". Название, говорящее само за себя. "Дай пять", казалось бы о дружеском рукопожатии, но на самом деле тут игра слов, и означает это "Возьми пятую", в смысле пятую четверть в размере 4/4. Получив, естественно, итоговый размер 5/4, в котором и написано это выдающееся произведение.

Поясню немного и для тех, кто не очень-то в теме, чтобы было понятно всем, а не только сведущим в музыкальных основах. Простые размеры - это основные, к которым легко отбить такт - 1/2, 3/4, 4/4 - соответственно, ать-два (марши, детские песенки итд); раз-два-три, раз-два-три (вальсы и пр.); раз-два-три-четыре (большинство современных композиций в поп- и рок- музыке). Под них легко танцевать, вести аккомпанемент, да и просто отбивать такт ногою. Но если вы попробуете отбивать такт (а уж тем более, танцевать или аккомпанировать) привычными четвертями или третями в композициях со сложным размером, то вы с удивлением обнаружите, что неминуемо сбиваетесь уже на первых тактах, а дальше вообще начинаете плавать и не попадать. Именно потому, что размер сложный, и тут сука привычно не посчитаешь. Не хуй собачий. Понимать надо. Например, в данном случае, с "Take Five", считать следует раз-два-три-раз-два, раз-два-три-раз-два.



Однако, с Дэйвом Брубеком ясно, тут любой даже неискушённый слушатель достаточно явно слышит пятую четвертушку, да и сами музыканты ведут ритм впрямую и так, что счёт напрашивается сам по себе. Совсем другое дело вырисовывается, когда слышишь "O Fortuna" Карла Орфа. Во-первых, там вначале идёт фортиссимо, сбивающее с толку, довольно короткое и хз вообще какого размера. А вот далее самое интересное.

Вначале, заинтересовавшись этой композицией, я как-то смог посчитать размер третями и двушками, и выходило вроде бы 3/2. Потом понял, что шестёрками считается гораздо лучше и вернее, и слышалось там отчётливое 6/2. Полез в интернет за точными сведениями, и каково же было моё удивление, когда я увидел, что точностью в этом вопросе и не пахнет. Партитур вывалилась тьма, и в одних были приведены действительно 3/2, в других 6/2, а в некоторых и вовсе вздорные 3/4 и даже 3/1 (несуществующий размер, поскольку первых нот не бывает). Ну ладно. Попытался тогда найти оригинальную партитуру Карла Орфа, и с неожиданной лёгкостью нашёл и скачал. Причём существует не только подробнейшая современная партитура, но и даже снимок первой авторской страницы, где каждый может сам посмотреть, что было написано рукой композитора. И что мы там видим? Размер 3/0, где 0 разумеется не ноль, а "кружок" - обозначение целой ноты. Таким образом, размер три целых, или же шесть половинных (6/2), но композитор со свойственной профессионалу лаконичностью записал самую основу, сократив дробь. Тут я возликовал тому, что не ошибся, и показал язык тем ебланам, что указывают 3/1 и прочее.

Ах да, но как же считается этот размер? Как я уже упоминал, считать можно и третями с периодическими двушками, и таким образом, размер 3/2 тоже, по сути, верен. Но это по-моему, сложнее. 6/2 считать проще и естественнее. С акцентом на нечётных долях, РАЗ-два-ТРИ-четыре-ПЯТЬ-шесть, РАЗ-два-ТРИ-четыре-ПЯТЬ-шесть.


_
 
PantagruelДата: Среда, 27 Марта 2019, 03:09 | Сообщение # 212
Одмине
Online
"Пантагрюэль, певец говнища и музыкального старья.."
Ну, пусть старьё, и пусть даже это было хитом ютуба N лет назад. И пусть вундеркинды ветшают быстро. И пусть детские голоса вообще новость лишь для бескультурного человека, а так они собственно практиковались издревле, притом даже варварскими методами (кастраты) итп. Всё это мы знаем. Но это же, как говорится, не отменяет. И девочка потрясающе поёт безотносительно к тому, что мы об этом думаем.



А вот и наши пошли. Знай сука наших.




_
 
PantagruelДата: Вторник, 02 Апреля 2019, 22:29 | Сообщение # 213
Одмине
Online
Вообще, мы чаще всего мимо китайского, корейского итп проходим на Ютубе, потому что в поиске никогда, понятное дело, иероглифами ничего не набираем. И чтобы на китайское выйти, надо методом последовательного приближения работать. Однако, я только начал, прошу простить.. Но как начал, так и охуел почти сразу. Подумал, например, как водится, при виде вот такого: мол, обычный монтаж, банальщина, и чуть не просвистел мимо. А это не монтаж, тербятишки. И хочется сказать, не хуй собачий не Чарли Чаплин.


_
 
АндрейДата: Вторник, 02 Апреля 2019, 22:57 | Сообщение # 214
Почтенные
Offline
Милиция-троеручица!!!!
 
PantagruelДата: Пятница, Вчера, 21:44 | Сообщение # 215
Одмине
Online
Просто две вещи великого гитариста Тарьеги. Надо сказать, "Capricho Arabe" является классикой, и мне больше всего хотелось поставить ролик с живым исполнением, однако исполнения лучше, чем от Дэвида Рассела, на Ютубе я не нашёл. Что ж, даже и фото маэстро Тарьеги сойдёт под настроение. Музыка-то удивительно хороша.



Вот и "Lagrima" в лучшем, на мой взгляд, исполнении от Рикардо Кобо, тоже в живом варианте не присутствует. Зато и звук студийный получше, тоже плюс)


_
 
PantagruelДата: Пятница, Вчера, 22:35 | Сообщение # 216
Одмине
Online
Исландская "Келен Микла" - инди-гёрлсбэнд, подростковый конечно поначалу, ну а что в этом плохого? имхо, только хорошее. Музыка в пубертатном периоде - что может быть продуктивнее, ну кроме собственно ебли? А пожалуй, даже и продуктивнее ебли, поскольку ебля лишь иногда с нами, а песня всегда с собой. Как и подавляющее большинство, повзрослев и выйдя в тираж, ничем новым эти девушки уже вовсе не радуют. Собственно, как пришли они на смену Бьорк, так и завалились уже, дав дорогу - кому? Хз, кому-нибудь следующему..

Прям три ролика поставлю, на радость Якимову может быть.. Сам-то порадовался. Я вот думаю, в первом ролике на 0.06-0.08 (и далее) взломано "до" - это в М-видео они по распродаже синтез брали или такая есть дьявольская идея у клавишников? Очень уж интересно узнать. Я-то на фортепиано никогда не учился и не смею предполагать.



Сука, а ведь и тут "до" взломано - тот же аппарат или нет, хотя по наряду Сольвейг и вообще, ясно что выступление более позднее) Просветит ли меня кто-нибудь или так и умру невежею?



А, на 0:04 теперь я вижу: это что-то вроде каподастра на гитаре. Но сука, блин, не пойму, как это может работать на фортепиано. Возможно глуп, туп итп, простите.


_
 
Строничка » Песочница » Ушные раковины » Музыка дня. Чему нынче порадовался. (Пантагрюэлевщина)
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск: