Строничка. Аквариумная и не только.
Четверг, 21 Июня 2018, 07:41
Меню сайта

Поиск

Новые сообщения · Участники · Поиск
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Строничка » Песочница » Пезделицы » Пятибалльная шкала
Пятибалльная шкала
PantagruelДата: Среда, 06 Декабря 2017, 08:26 | Сообщение # 1
Одмине
Offline
Поинтересовался тут недавно по чистой случайности, какая нынче существует система оценок в российских школах. Ну, как поинтересовался - просто посмотрел в сетке. Гм, оказывается, четырёхбалльная. Правда, пишут что вроде как местами возвращаются к советской пятибалльной.

А ведь знаете ли, на мой взгляд, советская пятибалльная система ущербна. То есть, ущербна она не сама по себе, а уже как раз в результате эксплуатации в школах дискредитировалась и приобрела искажённый смысл. И виной всему "средний балл" успеваемости. Учителя выводили среднее арифметическое по классу для статистики и учёта роста или падения успеваемости класса. В результате была дискредитирована оценка "1", потому что, мол, "2" это тоже плохо, и в принципе для написания в журнале что двойка, что единица, неважно, и на смысл не влияет. Но вот на средний балл единица влияет, потому что супротив арифметики не попрёшь. Вот и ставили в основном двойки, даже если задание к примеру, вообще не сделано.

На самом деле нормальная пятибалльная шкала в приложении к школьным оценкам должна выглядеть так:

3 - нейтрально (удовлетворительно)
4 - скорее хорошо
2 - скорее плохо
5 - однозначно хорошо
1 - однозначно плохо

Не правда ли, такая совершенно естественная и логичная трактовка рождает у учившихся в советских школах некоторый диссонанс? У меня, например, вызывает. Гораздо привычнее было думать примерно так:

5 - отлично
4 - хорошо
3 - скорее плохо, чем хорошо
2 - однозначно плохо
1 - ээ.. ну если учителя рассердить..

И то, что сейчас используется 4-х балльная оценочная шкала (не знаю, так ли это в реале, я читал в Педивикии), и единица устранена, это пожалуй хорошо. Во многих странах шкалы, впрочем, гораздо длиннее - 10-ти балльные к примеру, но это уже другой вопрос. Речь о том, что даже усечённая и грубая 4-х балльная всё же лучше, нежели дискредитированная советская 5-ти балльная.

Вот я думаю, а не повлияла ли такая искажённая оценочная система в целом на менталитет учащихся? В школах, конечно, немало ущербного и без того, но система оценочных категорий - это одна и основных составляющих воспитания и развития ребёнка, во многом формирующая его образ мышления и расстановку жизненных ориентиров. Все эти сопли, три на ниточке, три на верёвочке, три с плюсиком - что это за инфантильность, что это за ясельный сад? Не является ли такая "прививка" в детстве одной из многочисленных причин того, что мы, бывшие советские ученики, таковы каковы есть, ущербные слишком во многом и сами о себе это знающие?
_
 
АндрейДата: Четверг, 07 Декабря 2017, 12:21 | Сообщение # 2
Почтенные
Offline
Мне помнится, что 1 ("кол") ставили за то, что ты просто ничего не сделал в смысле домашнего задания, "забыл дома" тетрадь или не выучил, а 2 ("параша") -  за то, что ты что-то сделал, но неправильно.
Насчёт "искажённой системы оценки" - соглашусь полностью. Применялась выборочно и индивидуально.В нашем классе, кроме меня и Куротрупа, учился даун по имени Лакмус. Лакмус был весел и беззаботен настолько, что не был твёрдо уверен, в каком классе он учится и когда в выпускном классе ему дали задание (чтоб хоть какую оценку в аттестат поставить) сделать доклад про республику Корея, он что-то про Карелию и Петрозаводск самозабвенно бубнил, даром, что географию Союза в предшествующем году проходили.
Я, сука, сам бесился, когда мне за сочинение ставили "4" -  за содержание и "4" - за грамотность.Ладно, с содержанием у меня могли возникать определённые недопонимания и разночтения с учительницей, а вот с грамотностью у меня был полный порядок, поскольку я - старый пунтограф и орфоэп. "Пять!-говорю,-пять мне ставьте за грамотность!" Я свои, возможно, что и тупые мысли грамотно излагаю, без грамматических и пунктуационных ошибок, ну, на тот момент. Ан нет, пенис, вот тебе "четыре". Я бесился, Куротруп просто не стал экзамены сдавать, со справкой вышел, и так в Лесотехническую Академию и поступил из принципа, проучившись 2 месяца и без горя свалил.
 
PantagruelДата: Четверг, 07 Декабря 2017, 17:52 | Сообщение # 3
Одмине
Offline
Цитата Андрей ()
Мне помнится, что 1 ("кол") ставили за то, что ты просто ничего не сделал в смысле домашнего задания, "забыл дома" тетрадь или не выучил, а 2 ("параша") -  за то, что ты что-то сделал, но неправильно.

Это, очевидно, зависело от подхода конкретного учителя. У наших как-то было иначе заведено. "Два" ставили и за плохо, и за совсем не выполнено. Видно, считались с тем, что "не захотел" сделать всё же не значит "не смог". А вот кол запросто могли влепить, да ещё с рядом восклицательных знаков, за пририсованного козла с длинным хуем или типа того, даже ежели работа была совсем не на двойку. Баллы также лихо снижали за плохой почерк или за пререкания с учителем.

Оценки, короче говоря, явно носили кроме объективного, ещё и субъективный характер. Служили, так сказать, одновременно и инструментом дисциплинарного взыскания, хотя так быть, уж разумеется, не должно. Учителя сами, таким образом, провоцировали в юном мозгу сугубо протестные чувства и желание вообще не учить предмета или закалывать уроки, из оппозиционных соображений.

Цитата Андрей ()
Насчёт "искажённой системы оценки" - соглашусь полностью. Применялась выборочно и индивидуально.

Стопроцентно так и было. Меня, например, люто ненавидели все учителя русского и литературы за то, что писать я умел грамотнее их и порой указывал на ошибки, а по литературе читал то, что хотел, а вовсе не то, что задавали. И то, что по литературе ставили двойки, не было обидно - поскольку я не учил и был с оценкой полностью согласен. Но те же самые учителя, затаив злобу, ставили мне порой 4 и 3 также за диктанты и сочинения, которые были написаны безупречно. Они умели увидеть ошибку там, где её не было - почерк у меня и сейчас плохой. При желании, сравнив несколько написанных слов (а учитель, надо сказать, обязан иметь такое желание) можно было легко различить, где "а", а где "о" итд. Мне же при недостаточном количестве "а" и "о" иногда засчитывали "с" за "е", что уж попросту свинство. И между прочим, да - отбили таки охоту учиться.
_
 
АндрейДата: Четверг, 07 Декабря 2017, 19:27 | Сообщение # 4
Почтенные
Offline
Вообще, подлючесть и избирательности в системе оценок с тех пор чудовищно выросла и обрела иезуитскую отточенность. Пример: обратился ко мне узбек, говорящий на русском приблизительно как я,с целью получить консультацию по тестам на знание языка, ибо он собирался стать гражданином России, а так, как парень он хороший, то я взялся за это дело. 20 предложений, есть простые, а есть весьма сложные, а больше всего мне понравилась задача, звучащая примерно так : "Вставьте одно из приведённых слов в предложение, чтобы оно звучало правильно - "Скажите ____________ стоит снять квартиру в этом районе? ( зачем, что, сколько, почему)".Любое слово логично вписывается в предложение,что ни вставь.Но правильное только одно, какое-не помню. Большинству узбеков этот факт не оспорить, если будет к лингвисту аппелировать,  а у решающих чиновников в рукаве всегда есть козырь, мол, не сдал, если узбек не ко двору пришёлся.
В разделе "История" меня вообще очаровал вопрос "Какая революция произошла в России в 1917-м? Узбек спросил, о какой идёт речь, о февральской или об октябрьской?
Я сказал, чтобы устно уточнял вопрос, а то шибко умных узбеков в России и так  хватает. Это как в израильском аэропорту плакат : Не думайте, что вы самые умные-здесь все евреи.
 
PantagruelДата: Пятница, 08 Декабря 2017, 06:39 | Сообщение # 5
Одмине
Offline
Узбеки - они такие. Им палец в рот не клади. Лично я своего пальца узбеку в рот не положил бы.
 
NatalyДата: Пятница, 08 Декабря 2017, 20:40 | Сообщение # 6
Почтенные
Offline
не знаю как влияет оценочная система на сознание и успешность индивида, но могу сказать что почему то двоечники и троечники по жизни утраиваются гораздо лучше отличников и хорошистов, не ну есть конечно и исключения, но много очень много примеров...
а узбеков таджиков иной раз очень жалко, пока еще работала на кирпичном, работали у нас даже негры, реальные из Африки, так вот работал таджик, а работа тяжелая да грязная, как то прохожу по конвейеру, поломка, нежиданный перерыв, так этот таджик сидит и плачет, а годов ему под 50, стала расспрашивать, а он хирург, вот и плакал что все руки угробил и вряд ли сможет больше оперировать (дело было еще конце 90-х)


Я всегда прислушиваюсь к мнению других, согласных со мной людей
 
АндрейДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 19:13 | Сообщение # 7
Почтенные
Offline
Вспомнилось мне беззаботное время начальной школы, когда мы с Кисой и Куротрупом только-только знакомились с творчеством Фенимора Купера, давши меткую кличку нашему соседу-рыболову, проводящему на пенсии всё время на лодке на реке - "Хэнк-старая водяная крыса", ознакамливались с мифами древней Греции, особо почитая Гефеста, делали копья, обжигая их в костре, уподобившись пещерным людям и т.п. Интересовались окружающим миром, проводя время не только на близлежащих прудах и лужах, но и у экрана телевизора за просмотром передачи "В мире животных", ведомую в ту пору Василием Песковым. Понравился мне сюжет про пустыни Средней Азии и, в частности, упоминалась там такая здоровая ящерица-варан. которая меня ужасно заинтересовала. В школе же было какое-то идиотское задание на природоведении, вроде как написать в тетради название трёх животных, которых я знаю. Не помню, кого я упомянул первыми, но на почётное третья место, так сказать, замыкающим, я поставил Варана.Получилось примерно так: " Слон,кенгуру,варан"." Прокололся я в мульке сраной", как пел Лаэртский, ибо когда получил тетрадь после проверки нашей классной дамой, то обнаружил в слове "Варан" первую букву перечёркнутой и исправленной на "Б".
 
PantagruelДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 22:30 | Сообщение # 8
Одмине
Offline
Ахаха. А я, помнится, схлопотал 4 вместо 5 за сочинение "На кого я бы хотел быть похожим". Я написал о Жаке-Иве Кусто. Наша столь же высокоморальная, сколь же и престарелая учительница Варвара пыталась было ущемить меня на идеологической почве, выставив перед всем классом и отчитывая за то, что мол, неужели мне мало советских героев, что я нашёл себе достойный пример только в гражданине страны-члена НАТОвского блока. Но идеологический спор она проиграла, поскольку Кусто по тем (описываемым в сочинении) временам о НАТО ещё и не знал ничего, а числился гражданином страны-члена антигитлеровской коалиции. Кроме того, всем было конечно, смешно, а мне вовсе не стыдно, и я просто таки упивался, прости господи.. Итог, конечно, был даже привычен: меня выдворили из класса, а за сочинение поставили 4, благодаря придуманным и несуществовавшим в тексте ошибкам. Но я Варвару за это не виню. Ведь если б не эта 4-ка, скорее всего сочинение было бы признано лучшим на школьном конкурсе, а уж это с иностранным героем совсем неприлично.
 
АндрейДата: Воскресенье, 07 Января 2018, 23:28 | Сообщение # 9
Почтенные
Offline
Я, в свое время услышав в передаче Севы Новгородцева на коротких волнах ВВС о справочнике 1000 профессий, нашёл что-то подобное, а в этом подобном - профессию "купажист пептинового экстракта", после чего во всех сочинениях  по типу "Кем быть, каким быть" или "Моя будущая профессия" я на 1,5-2 страницы растягивал бодягу о том. что купажисты пептинового экстракта - сильные и смелые люди, любящие свою Родину, образованные и самоотверженные, идущие к высотам и т.д. Прокатывало. Когда старый учитель труда по прозвищу "Оставь тиски" с мехом в ушах и замотанными изолентой очками на резинке от трусов стал канать меня после того, как я ему ящичек сколотил, на тему : "Кто же из тебя в этой жизни получится?"  я гордо заявил, что буду Купажистом Пептинового Экстракта. "Оставь тиски" на это находчиво ответил, что, мол, природу для этого нужно сильно любить. Я люблю природу.
 
АндрейДата: Вторник, 16 Января 2018, 13:41 | Сообщение # 10
Почтенные
Offline
Дети в чём-то умнее нас,а в чём-то деградируют и общество им в этом активно помогает. Ладно, раньше на последней странице тетради в клеточку располагалась схема таблицы умножения, я всё думал, это для каких же даунков? Впрочем, у нас один такой в классе имелся, правда, он самой методики работы схемы не мог осознать, ну это был- Лакмус, ему можно. Но так-то...



Это я так понимаю: моя юность.Квартира учащегося Якимова. Стук в дверь - на пороге Кур:"Пошли в снежки играть!"-" А где твой снежколеп? Опять одним на двоих лепить будем?Раздолбай ты, Саша..."
Или другое фантомное воспоминание - экономишь деньги на завтраках? На что? На снежколеп! Дайте мне вон тот, красненький...



Через годов 20 резиновые тётки будут расходиться " на ура!".
 
PantagruelДата: Вторник, 16 Января 2018, 16:02 | Сообщение # 11
Одмине
Offline
Через годов 20 они просто будут электронными. А Снежколеп крут) Я вот думаю - а это не говно собирать с газона? Родовспомогательное также.
 
АндрейДата: Вторник, 30 Января 2018, 13:14 | Сообщение # 12
Почтенные
Offline
Оказывается, покупают...киоскёр сказала, что за месяц купили штуки три.

 
PantagruelДата: Вторник, 30 Января 2018, 18:10 | Сообщение # 13
Одмине
Offline
Ну, так-то, по европейско-цивилизованной шкале, снежколеп конечно имеет смысл.. Черпанув им из свежего сугроба, обеспечивается безопасная плотность и нужная геометрия снежка, чтоб не повредить никому. А так, помнится, мы (не я, впрочем), считающие себя ныне европейцами и цивилизованными людьми, катали снежки, тщательно подтаивая их и доводя до крепости камня. Этим камнем потом легко можно было выбить несколько зубов или один глаз зараз, и притом чего же тут плохого - игра в снежки же. Хорошее оправдание. И наказать кагбе не за что.

Я ненавижу детей-дураков. Впрочем, и без дефиса - детей дураков. Эти способны убить и замучать всякого, без зазрения. Кота, бомжа, слабого соплеменника, жабу надуть, осе в жопу соломинку вставить. Прикольно же. Они в состоянии найти любые причины для того, чтобы нанести вред окружающим.
 
АндрейДата: Понедельник, 12 Февраля 2018, 17:15 | Сообщение # 14
Почтенные
Offline
Вот он, попался,маленький представитель поколения некст. Сожалея о вышесказанном, остаётся пить из горла зелено вино, как поступает тру-вологодец, представленный на приведённой фотографии левее от анфан-террибля и его бонны.

 
PantagruelДата: Вторник, 13 Февраля 2018, 05:14 | Сообщение # 15
Одмине
Offline
Колоритное фото))
 
Строничка » Песочница » Пезделицы » Пятибалльная шкала
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: